пятница, 18 марта 2011 г.

В томографии главное не картинки

Вот так вот. Я даже чутка расстроился. Врачи не хотят смотреть фотки, они предпочитают читать скучное описание. Вот очаровательная моя знакомая физиотерапевт, которая взалясь меня лечить, с интересом стала вчитываться в непонятные словечки, а диск на "посмотреть" не попросила. Ну и  черт с ним.



Вчиталась, сказала, что все далеко не так страшно, как ей подумалось во время телефонного разговора. Рассказала мне подробненько о межпозвоночных грыжах, о том какая из моих четырех в какаю сторону давит и чем это грозит.
В общем, боль в левой ноге, колене и копчике связана именно с грыжами. Справлюсь с позвоночником, остальное уйдет само! На первую неделю мне были даны три задания:
  1. Делать расслабляющий массаж спины. Дело оказалось в том, что мышцы в тонусе. Связано это, скорее всего с тем, что грыжи давят на спинной мозг, и мышцы напрягаются, защищая его. Напрягаются и сдавливают все еще сильнее. Поэтому нужен массаж, чтобы снять тонус.
  2. Упражнение "стоять у стеночки". Чуть присесть, прижаться всем позвоночником к стене, прижать к стене голову, причем нос нужно опускать как можно ниже. Сложное упражноение. Мне оно даётся с трудом.
  3. И мое любимое: ложимся на гимнастический мяч 75 см, и лежим. Фишка в том как ложиться: нужно встать на колени, прижать мяч поплотнее к бедрам, леч на него животом, грудью, обхватить легонько руками и свесить голову.
    В первый вечер я от этого упражнения ничего не почувствовал, хотя провисел довольно долго (5 + 5 + 20 минут). Зато на следующий день уже после минуты такого висения я почувтвовал: тянет! Прямо растягивает позвонки в сторону, иногда становится довольно больно.
Эти упражнения должны вытягивать позвоночник, заставляя межпозвоночные грыжи растягиваться, восстанавливая форму межпозвоночных дисков.
Итак, после двух дней упражнений нога болеть перестала (хотя ныла уже недели три). Боль в колене пока остается.

И вот еще что, моя благодетельница попросила продемонстрировать как я сижу. После проведения испытаний, мне было сказано, что если я не буду сидеть нормально, мне никакое лечение не поможет. Приучаю себя сидеть ровно =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий