среда, 23 марта 2011 г.

На мячике повисел? А теперь работать!

Продолжаю свою историю о борьбе с межпозвоночными грыжами в режиме реального времени.

Неделю я выполнял два несложных упражнения. Подробнее о них я писал тут. Результаты такие:

  • исчезла ноющая боль в ноге, которая мучила меня последние три недели непрерывно
  • я теперь могу ровно сидеть на стуле, без болей в копчике
Что осталось из старых симптомов:
  • больно садиться в машину
  • временами побаливает копчик
  • при длительном сидении немеет левое колено (и вообще в нем разные болевые ощущения)
  • мышцы спины все время в тонусе (спасаюсь расслабляющим массажем)


Вообще то, я даже не думал, что будут хоть какие-то результаты за такой короткий срок. Вчера побывал у физиотерапевта. Она порадовалась моим успехам и дала еще три упражнения, которые должны стабилизировать таз и позвоночник. И еще одно на вытягивание позвонков.


Стабилизировать? А как это?
Если надо стабилизировать, значит чего-то нестабильно. Нестабильны позвонки. Они чересчур подвижны, из-за этого сильно возрастает нагрузка  на мышцы и межпозвоночные суставы. С годами  на краях позвонков начинают появляться наросты (остеофиты), это организм так борется с нестабильностью позвоночника. Все эти прелести, включая зарождающиеся остеофиты у меня уже есть, а значит, стабилизировать позвоночник надо.
Первые упражнения для стабилизации должны укрепить внутренние мышцы. Эти упражнения нужно делать вдвоем, так, что жена мне не только расслабляющий массаж делает, но и активным спортивным инвентарем работает =)

Что дальше?
Понятно, что упражнений будет много. Завел тетрадку, куда их все записываю дабы не забыть. На мячике вишу по таймеру, остальные делаю пока усталость не навалится. О дне следующего заседания сообщу дополнительно. Всем удачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий