вторник, 22 марта 2011 г.

CoNetServ в помощь админу

Преамбула.
Приходит оператор, и заявляет: "у клиента глючит интернет". Хлопаю глазами. "У него не открывается www.somestuff.com". Пытаюсь открыть - не идет. Пингаю - впустую. Пускаю трейс:  на десятом и одиннадцатом хопах уходит в кольцо. Дальше просто.
Звонит хостер: "Сайт не работает!!!". Проверяю - работает. "Нет, не работает! Из Парижа недоступен!" Лезу в гугл, ищу утилиту traceroute online проверяю: тулза нерабочая. Ищу ещё одну, проверяю: провайдер что-то перехимичил с маршрутизацией, половина моих сеток видна, половина уходит в звёзды через фейковую айпиху. Звоню их админу.
Встречаются вопросы по прямым и обратным ns именам, и опять: запускаем консоль, nslookup...



Как с этим жить?

Временами я этой ерундой занимаюсь спокойно, иногда начинает подбешивать. Пробовал программы-комбайны, которые это всё умеют, но ни одна не понравилась. Самое фиговое, что приходится отвлекаться от интересной работы, за те 5 минут, что я копаюсь с рутиной мысль может убежать. Идея в том, чтобы поплотнее сжать время поиска глюка.



Колись, Миги, ты же нашел?!
О да =) Я давно перестал искать, но сегодня, совершенно случайно, электронные нити судьбы привели меня к приложению для хрома под названием CoNetServ.
Итак, все свои действия оно производит над адресом из текущей вкладки (но можно скормить ему любой другой в ручном режиме). Умеет пингать и  трейсить с той машины где установлено и с внешних серверов, разбросанных по всему миру. Умеет nslookup-ить, показывать сетевые настройки компа. 

Еще может показать на карте, где комп находится. Зачем это надо я недопонял. По мне было бы гораздо лучше, если бы он показывал где находится интересующий сайт.
Есть ещё одна примочка, с которой я не разбирался: к нему можно подключить nmap. Иногда это бывает краене полезно!
Ребята пишут, что работает оно под Firifox 3.0+, Chrome 4.0+, Opera 10.5+ под линем и маздайкой.




Круто! Значит там есть всё?
Ну, почти. Хотелось бы ещё whois. А в остальном мне очень понравилось.


Комментариев нет:

Отправить комментарий